Психологическая служба

Информационное обеспечение рабочего места психолога (психологическая служба)

  • Полное информационное обеспечение при консультировании родителей, классных руководителей, педагогов предметников, руководителей, учащихся
  • Предварительный анализ всех случаев, требующих сопровождения учащихся, для правильного подбора средств и углубленной психологической диагностики, организации и проведения тренингов, коррекционных мероприятий
  • Планирование работы на полугодие по результатам замера с перечнем всех субъектов деятельности психолога .
  • Внедрение ПМК “Социомониторинг” в деятельность школьной психологической службы обуславливает принципиально иное разделение функциональных обязанностей между психологами (если их 2 и более)
  • Психолог – метролог
  • Психолог – проектировщик
  • Психолог – консультант по сопровождению 

Использование ПМК «Социомониторинг» в деятельности психологической службы школы

 течение 10 лет в нашей школе проводятся социально-педагогический мониторинг социализации личности обучающихся в учебной среде сверстников, который позволяет оценить степень социального комфорта каждого ребёнка на разных уровнях: индивид, класс, школа; отследить динамику социальных процессов за несколько лет; выявить конкретных детей и классы, которым нужна психологическая помощь. В качестве основного диагностического инструмента используется ПМК «Социомониторинг» (автор: Хабарова О. Е.).
Несмотря на то, что в нашей школе обучается более 1 100 человек, стало уже традиционным, что услугами социомониторинга ежегодно охвачены все обучающиеся 4-10 классов. Существует также практика двукратного и трёхкратного проведения социометрических срезов в отдельных классах по запросам классных руководителей, представителей администрации, а главное, самих учащихся. С появлением в школе второго психолога, который осуществляет психологическое сопровождение обучающихся в начальной школе, стало возможным регулярное использование ПМК «Социомониторинг» и в 1-3 классах.

ПМК «Социомониторинг» в повседневной практике работы психолога. Заметки на полях

Мое знакомство с ПМК «Социомониторинг» началось в марте 2005 года на курсах пользователей, проходивших в Психологическом центре на «Пресне».
Это не было случайностью, это был закономерный этап моей профессиональной биографии. За год до этого услышала восторженный рассказ коллеги об использовании ПМК «Социомониторинг» в одном из психологических центров, о тех широчайших возможностях, которые он дает психологу-практику для анализа и прогноза той тонкой и подчас невидимой ткани школьной жизни, которая собственно и составляет бытие школьника.
Меня всегда интересовал школьный класс как уникальное социальное явление. Почему одним и тем же учителям в одном классе трудно работать, а в другом легко, если по показателям интеллектуальных тестов классы примерно равны? Почему в одном классе может быть организована продуктивная работа групп на уроке, а в другом – бесконечные перепалки и оскорбления? Почему в одном классе дети с удовольствием включаются в различные классные дела, а в другом конфликтуют и часто хотят уйти? Список вопросов можно продолжить.
В 1998 году, получая второе образование как психолог, в рамках своей дипломной работы я исследовала динамику и особенности образа идеального учителя у учащихся 4-9-х классов. Меня интересовали не столько вопросы возрастных и индивидуальных предпочтений (эта проблема достаточно исследована в литературе), сколько вопрос о том, есть ли различия в представлениях учащихся разных классов в одной параллели. Лонгитюдное исследование показало, что в каждом классе существует свой, особенный базовый набор признаков, который не подвержен сильным изменениям от четвёртого класса к девятому. Меня поразило, что представления самих педагогов этих классов имели больше сходства с мнениями детей, нежели с мнением коллег.

Из опыта работы психолога дошкольного образовательного учреждения с ПМК «Социомониторинг» (стенограмма выступления)

Я работаю психологом и в школе, и в детском саду уже более 15 лет. До этого работала в образовательных учреждениях в качестве педагога и музыкального руководителя. Первое мое образование – музыкальное училище, второе – дошкольный факультет педагогического университета, и последнее образование получила на кафедре возрастной психологии на факультете психологии МГУ им. М. В. Ломоносова.
В системе образования работаю уже на протяжении 30 лет, и меня всегда интересовали вопросы взаимоотношений детей и взрослых, к которым сводятся по сути все частные образовательные проблемы. Но убедить учителей, руководителей и воспитателей в этом с помощью психологических методик мне не удавалось.

Опыт использования некоторых положений метода «Социомониторинг» в формировании норм отношений детей и взрослых летнего школьного лагеря

На базе ГБОУ гимназии № 1522 города Москвы в августе 2012 года был организован городской профильный (языковой) лагерь. Общая численность детей составила 30 человек в возрасте от 8 до 15 лет, а взрослых – 5 человек. Лагерь имел название «Stars», девиз – «Через тернии к звездам».
Дети были распределены в 3 команды соответственно возрасту: команда «Солнечная» (12-15 лет), команда «Веселый ветер» (10-11 лет) и команда «Летний дождь» (8-9 лет).
В команде каждый ребенок имел свою «должность»: командир, помощник командира, физорг, культорг, летописец, звездный аналитик.
Ежедневно заполнялся «бортовой дневник» – «Путь к звезде», в котором в графе «Звездный шаг» отмечались достижения – новые знания, хорошие поступки и др., а в графе «Звездная пыль» – нарушения установленных в лагере законов.
Дети прибыли в лагерь из разных школ города и поэтому не были знакомы друг с другом. Пребывание детей в лагере длилось две недели. По объему социального пространства лагерь представлял собой относительно небольшую общность детей и взрослых. Учитывая это, полезно было организовать общение всех участников лагеря так, чтобы этот краткосрочный период остался в душе приятным воспоминанием, а возникшие отношения имели бы тенденцию к продолжению после окончания смены.

Использование ПМК «Социомониторинг» в деятельности Центра психолого-медико-социального сопровождения «Стимул»

Центр ПМСС «Стимул» работает в тесном контакте со всеми образовательными учреждениями Тутаевского муниципального района.