Руководителю учреждения

Информационное обеспечение рабочего места руководителя

Руководитель образовательного учреждения имеет возможность оперативно получать полную информацию о  состоянии социальных процессов во всем образовательном учреждении. Информация подается в виде специального отчета 
В отчете фиксируется:
Объем социального пространства учебного заведения.
Объем измеренного социального пространства.
Список учебных групп отнесенных к “группам риска” по признакам:
 - школьная дизадаптация,
 - высокая социальная динамика,
 - гендерное смещение.
Персональный список учеников с феноменом школьной дизадаптации ранжированный по уровням ответственности (директор учебного заведения, заместитель директора, классный руководитель)
Информационное обеспечение рабочего места заместителя по воспитательной работе
Показатели преобладающего типа поведения учащихся всех классов школы (модель выпускника школы)
Показатели меры включенности всех и каждого учащегося во внутришкольные отношения 
Социально активные и социально пассивные классы 
Трудно управляемые классы (причины и пути коррекции)
Показатели социальной адаптации сирот, инвалидов, опекаемых, часто болеющих учащихся 
Полная картина по всей школе детей группы “риска” (стоящих на учете в КДН)
Структура и особенности контингента учащихся с феноменом школьной дизадаптации во всех классах 


Директор школы и информационные ресурсы ПМК «Социомониторинг»

С 1996/97 учебного года педагогический коллектив общеобразовательной средней школы № 2 г. Ярославля начал работу по внедрению социально-педагогического мониторинга. Во все годы основной задачей школы была и остается по настоящий момент задача создания адаптивной системы образования, призванной помочь каждому ребенку найти свою «нишу» в соответствии с его склонностями, особенностями характера, способностями и тем самым создать комфортные условия в учебной деятельности. Решить эту задачу в условиях массовой общеобразовательной школы, особенно в такой большой, как наша, где обучаются более 1300 человек, достаточно сложно. Помочь в этом педагогам и руководителям могут новые мониторинговые технологии

Опыт использования ПМК «Социомониторинг» в практической и научно-исследовательской деятельности МОУ НОШ «Женская гимназия»

В школе сформировалась особая система мониторинга, которая охватывает практически все аспекты жизнедеятельности воспитанниц: процесс социализации личности, уровень успеваемости, состояния здоровья, уровень учебной мотивации, удовлетворенность пребыванием в школе учениц и родителей. Информация, собранная в результате мониторинговых наблюдений, позволяет судить о текущей ситуации, характеризующей пребывание всех и каждой из воспитанниц женской гимназии в любой момент времени, показывает динамику отношений главных субъектов учебно-воспитательного процесса.