ПМК Социомониторинг

Технология применения ПМК "Социомониторинг"

ПМК "Социомониторинг" предназначен для осуществления систематического наблюдения за стихийными социальными процессами в институционально организованных группах.

Технология разработана с учетом условий проведения массовых скрининговых исследований. Комплекс позволяет вводить и накапливать информацию, проводить различные виды статистической обработки данных, отслеживать динамику показателей социальных процессов на индивидуальном, групповом и массовом уровне с течением сколь угодно длительного времени, а также исследовать состояние социума при разовых срезах. 

Программное обеспечение позволяет осуществлять работу в оперативном режиме: на проведение одного замера в одной социальной группе численностью 50 человек требуется 20-ЗО минут. Ввод данных одного замера в информационную базу занимает 10-20 минут. Сразу же после ввода данных результаты можно просматривать во множественных графических режимах и проводить анализ состояния социума в одной наблюдаемой социальной группе или во всех группах одного или сразу нескольких образовательных учреждений.

ПМК "Социомониторинг" предназначен для информационного обеспечения рабочих мест 

  • руководителей образовательных учреждений,
  • социальных педагогов и психологов,
  • заместителей директоров школ по воспитательной работе,
  • инспекторов органов управления образованием,
  • представителей родительской общественности,
  • любых должностных лиц отвечающих за управление социальными процессами в институциональных группах.

ПМК "Социомониторинг" обеспечивает

  • выявление и предупреждение школьной (социальной) дизадаптации на массовом и индивидуальном уровне
  • диагностику, проектирование и поддержку развивающего потенциала социальной среды учебной группы, всего социального пространства в образовательном учреждении
  • выявление эффектов и изменений на уровне личности под действием развивающих педагогических технологий, коррекционных технологий, реабилитационных проек;тов, тренинговых технологий различного назначения и т.п.
  • выявление скрытых пространств отношений в специальных учреждениях для детей с девиантным поведением
  • исследование и проектирование межличностных отношений детей и взрослых в интернатах, детских домах семейного и обычного типа, санаториях, приютах
  • исследование мотивов и причин агрессивного, стрессового, суицидального и др. видов аномального поведения детей, подростков, юношества в образовательных учреждениях любого типа
  • исследование гендерных отношений в образовательных учреждениях, причин гендерных смещений и трансформаций
  • исследование скрытых факторов, обуславливающих формирование поведения детей и взрослых в образовательных учреждениях любого типа

Copyright © Социомониторинг Все права защищены. Опубликовано на: 2005-11-09 (1367 Прочтено)


Сравнение возможностей ПМК «Социомониторинг Сервис» онлайн версия и ПМК «Социомониторинг» 2.1

ПМК «Социомониторинг Сервис» онлайн версия

Desktop версия ПМК «Социомониторинг»

Поддержка со стороны экспертного сообщества специалистов по социомониторингу

Опыт массового исследования социальных процессов в учебных группах на большой выборке образовательных учреждений с помощью ПМК «Социомониторинг»

Подростковый суицид – острейший вопрос современности. Россия лидирует по числу подростковых суицидов в Европе [1]. В 2010 году на территории России зарегистрировано 798 случаев самоубийств несовершеннолетних, в 2011 – 896, а уже в первом полугодии 2012 года – 532. К сожалению, психологические службы реагируют уже на свершившийся факт суицида, изучая его причины, оказывая помощь близким родственникам погибших детей. С целью повышения эффективности профилактической деятельности по предотвращению суицидов у детей, подростков и юношества психологическими службами нескольких школ, специалистами психологических центров и методическим отделом Управления Образования одного из районов города Москвы была организована работа по выявлению детей с высоким уровнем социальной тревожности, который является причиной возникновения суицидальных установок.

На уровне Управления Образования было принято решение о проведении пилотажного исследования по выборке учащихся 6-9 классов 30 школ одного из районов города Москвы. Для этой цели было выбрано три методики, одна из которых – экспериментальный метод ПМК «Социомониторинг», позволяющий исследовать состояние социальных процессов в организованных группах детей. Сроки проведения пилотажных работ были максимально сжаты – один месяц. С учетом всех поставленных условий нам следовало разработать совершенно новую процедуру проведения замеров, которая позволяла бы использовать силы школьных психологов, не имевших ранее опыта работы с ПМК «Социомониторинг». Специально для таких, не подготовленных заранее специалистов, мы разработали подробную инструкцию, которая позволяла им, без потери в качестве данных, провести оперативно диагностический срез в классах, где дети также не были знакомы с технологией социомониторинга. На организационном совещании был проведен краткий инструктаж школьных психологов, предоставлены сведения о назначении метода «Социомониторинг», переданы комплекты инструкций и бланков для проведения замера, а также даны указания о способе передачи результатов диагностики в центр для их компьютерной обработки.

Перспективы использования ПМК “Социомониторинг” в практике инклюзивного образования

Современное состояние развития системы образования в России характеризуется изменением философских, методологических и мировоззренческих установок, изменением стандартов качества образования. С вступлением в действие новых Федеральных государственных образовательных стандартов равное место наряду с предметными образовательными результатами занимают метапредметные и личностные образовательные результаты. В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» выдвинуто требование: новая школа – это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации [2].

Каждый одиннадцатый житель России имеет ту или иную форму инвалидности. Это 13 миллионов человек с особенностями физического, психического или интеллектуального развития различной степени выраженности. Они такие же граждане Российской Федерации и имеют одинаковые со всеми остальными россиянами права. Они нуждаются в специально приспособленных условиях жизни и зачастую требуют поддержки со стороны других людей. Инклюзивное образование – это возможность для людей с ограниченными возможностями здоровья получить одинаковое со всеми образование, интересную профессию, должность, социализироваться в обществе наравне со всеми остальными людьми. Практика развивается очень быстро, словно через прорвавшуюся плотину родители «особенных» детей спешат реализовать право на доступное образование. Условия для таких детей необходимо создавать быстро, педагогам приходится гибко использовать весь свой арсенал педагогических средств, что осложняется профессиональной неготовностью учителей, разнообразием самой группы детей с ограниченными возможностями здоровья, необходимостью междисциплинарного и полисубъектного подхода при организации обучения таких детей. В такой ситуации очень важно дать специалисту, умеющему работать со сложными средовыми ситуациями, возможность организовывать взаимодействие между различными субъектами образовательного процесса, социальному педагогу, психологу, классному руководителю – эффективные технологии быстрого анализа каждой конкретной социальной ситуации и оптимизации образовательной среды в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка и особенностями структуры класса.

ПМК «Социомониторинг» в комплексном исследовании проблемы адаптации детей мигрантов в образовательных учреждениях города Москвы

В настоящее время в связи с массовыми миграционными процессами, возникшими, прежде всего, как реакция на происходящие изменения на территории постсоветского пространства, значительную часть учеников составляют дети из семей мигрантов.

Во многих странах мира миграционные процессы оказали и продолжают оказывать значительное влияние на развитие сферы образования. Социологи понимают образование как функцию общества, обеспечивающую воспроизводство и развитие самого социума и систем его деятельности. Эта функция реализуется через процессы трансляции культуры и реализации культурных норм. В ситуации взаимодействия мигрантов с принимающим их обществом функция образования – передать вновь прибывающим мигрантам язык и другие преобладающие в обществе социальные и культурные нормы. Для иммигрантов и других категорий мигрантов, проживающих в среде иноэтнического большинства, образование (особенно образование детей) – главный шанс сохранить родной язык и культуру.

Важнейшим инструментом адаптации мигранта в инокультурной среде было и остается изучение языка страны пребывания. И не просто изучение, а принятие его как родного, позволяющее не только правильно говорить, но и мыслить категориями титульной нации страны. Для детей из семей мигрантов характерно слабое знание государственного русского языка, а многие из вновь прибывших детей не владеют им вообще. У них отсутствуют достаточные для социализации знания об основах российского законодательства, культуры и истории, традиций и норм поведения в быту. Без реализации специальных адаптационных и интеграционных программ эта ситуация существенно затрудняет процесс обеспечения качественного образования.

Необходимость создания он-лайн сервиса «Социомониторинг»

Desktop версия не позволяет организовать эффективную работу экспертов и консультационных служб, так как, во-первых, передача данных консультанту для анализа требует значительных усилий (экспорт данных, доставка данных, импорт данных) и данные не всегда могут быть качественно и оперативно переданы, во-вторых, данные передаются не обезличенно и по открытым каналам связи что нарушает безопасность хранения и обработки данных, в-третьих, у эксперта нет оперативного доступа к требуемым для анализа данным.

Так как процесс передачи данных эксперту не обладает достаточной скоростью для оперативного взаимодействия специалистов и является трудоемок, пользователи стремятся пригласить эксперта на свое рабочее место. Это вынуждает пользователей обращаться к услугам экспертов, которые располагаются к ним физически ближе.
 
Существующая версия ПМК «Социомониторинг» не позволяет осуществить массовую доставку информации ее конечным потребителям – участникам замеров (и/или их родителям), т.к. эта операция отнимает очень много времени.
С помощью интернет-сервиса конечные потребители смогут оперативно получать доступ к результатам замеров и самостоятельно обращаться за консультативной помощью к доступным экспертам.
Более того, массовый доступ к результатам измерений и наличие обучающих и консультационных материалов позволит сформировать массовую культуру потребления социомониторинговой информации.

К вопросу о развитии единого информационного пространства сетевого сообщества пользователей ПМК «Социомониторинг»

Специалисты по социомониторингу все чаще в своей работе сталкиваются с ситуациями, когда за консультацией обращаются дети и их родители, уже имеющие собственную историю замеров в разные жизненные периоды и в разных учреждениях – детском саду, школе, группах дополнительного образования, оздоровительных и реабилитационных лагерях, санаториях. Если аналитику предоставляются в работу все накопленные относительно ребенка сведения, то информационная основа принятия решений становится более надежной и более объективной с точки зрения полноты отражения в ней разных способов социального позиционирования ребенка в разных социальных и деятельностных средах. В одних и тех же учреждениях с каждым последующим групповым или персональным замером ценность накапливаемой относительно персоны информации многократно возрастает.

Экспериментальное внедрение программно-методического комплекса «Социомониторинг» в практику работы образовательных учреждений Ярославской области

Лаборатория мониторинга с 2006 по 2008 год обеспечивает научно-методическое сопровождение деятельности семи образовательных учреждений области,  объединенных одной тематикой: «Исследование сферы применения  ПМК «Социомониторинг» в практике педагогического проектирования учебно-воспитательного процесса в МОУ».

Программно-методический комплекс «Социомониторинг» создан авторским коллективом в составе Хабаровой Ольги Ефимовны, Балкина Антона Владимировича и Кузьмицкого Ивана Александровича. Разработка велась более 17 лет и осуществлялась за счет личного времени авторов, а также за счет личной поддержки и  безвоздмездной помощи  большой группы людей,  глубоко заинтересованных в идее метода «Социомониторинг»

best fausse rolex shop review.

replicas relojes for men and women is 1 : 1 in switzerland.

best swiss fake rolex artists hold amazing perspective and also abundant creativeness.

this type of creative energy as high quality replica rolex.

best richard mille replica online just for you.