27 января 2022 в онлайн формате состоялась конференция по педагогическому проектированию с использованием технологии "Социомониторинг Сервис"

27 января 2022 года состоялась конференция на тему: «Педагогическое  проектирование, анализ и сопровождение  индивидуальных  образовательных ситуаций на разных образовательных уровнях: опыт, проблемы, перспективы».
Ссылка на видеозапись конференции:   https://www.youtube.com/watch?v=bEdVV4BnLuU
Анонс содержания конференции.
27 января состоялась конференция на тему: «Педагогическое  проектирование, анализ и сопровождение  индивидуальных  образовательных ситуаций на разных образовательных уровнях: опыт, проблемы, перспективы». Организаторы конференции: МОУ "Городской центр развития образования" и  МОУ «Средняя школа №56» г. Ярославля.
В конференции приняли участие специалисты образовательных учреждений  Ярославля,  Москвы и Ижевска. В статусе слушателей  к конференции подключались  специалисты  школ Ярославской области, и некоторых  городов России:  Москвы, Ижевска, Норильска, Усть-Илима и др.   На конференции был представлен опыт педагогического проектирования образовательных ситуаций разного уровня: индивидуальных, групповых, институциональных. Представлялись подходы к повышению качества реализации федеральных государственных образовательных стандартов с помощью уникальных моделей сопровождения учащихся школ  и воспитанников дошкольных учреждений, имеющих разнообразные трудности в реализации образовательного маршрута. В конференции с докладами выступали руководители образовательных учреждений, педагоги-психологи, воспитатели, заместители директоров по учебной работе. Всех участников конференции объединял многолетний интерес к технологии «Социомониторинг Сервис», которая активно ими используется  в информационном обеспечении педагогического  проектирования и в процессе регулирования отношений всех участников  образовательного процесса — взрослых и детей. Со вступительным словом и приветствием  гостей и участников конференции выступила Богомолова Л.В., методист МОУ «ГЦРО». Историческая ретроспектива по осмыслению проектирования, как дидактической системы и управленческой технологии, была раскрыта в докладе Хабаровой О.Е. Представление опыта проектирования началось с трех ведущих докладов  руководителей МОУ «Средняя школа №56». В содержании выступлений подчеркивалась необходимость документирования всех без исключения проектировочных тактов для преодоления субъективизма в процессе реализации системы сопровождения индивидуальных и групповых образовательных ситуаций.   В докладе  команды проектировщиков МДОУ №233 была представлена масштабная работа по успешному сопровождению трудноразрешимых образовательных ситуаций на уровне воспитанников и педагогов. Руководители МДОУ №182 представили опыт работы по выявлению скрытых   факторов, влияющих на уровень комфортности пребывания детей в воспитательных группах и развитию культуры речевого поведения воспитателей. Директор Начальной школы - детского сада №115, Зеленцова Н.Н., ознакомила участников конференции с уникальным проектом по выявлению и актуализации культурного потенциала педагогов и воспитанников, как базового основания проектировочной педагогической деятельности. Инновационная команда МДОУ №44 представила обширнейший методический арсенал проектировочной деятельности, обеспеченной систематическим мониторингом ее эффективности.   МДОУ «Детский сад № 12» представил уникальный опыт разработки и внедрения  гендерных принципов в практику педагогического проектирования коммуникативных,  средовых и организационных условий воспитания детей дошкольного возраста.  МДОУ «Детский сад № 8» представил проект сопровождения воспитанников на двух уровнях:  дошкольного и   начального образования. В конференции приняли участие партнеры «Школы проектирования» из других регионов:  ГБОУ г. Москвы   «Школа №1363», занимающая 3-е место в топ 20 школ г. Москвы, ГБПОУ г.  Москвы «Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга №26» - самое крупное учреждение профессионального образования столицы,  МОУ СОШ №46 г Ижевска. Все эти учреждения активно используют  продукты МРЦ г. Ярославля, созданные в многолетней практике инновационной работы. Коллегами  были  представлены модели организации информационного обеспечения деятельности проектирования в системе профессионального образования, в службах примирения, а также в системе преемственности сопровождения детей между всеми образовательными уровнями: ДОО, НОО, ООО и СПО.  Специалисты школы МАОУ СОШ №46 г. Ижевска представляли опыт сопровождения обучающихся с ОВЗ, детей- инвалидов и опекаемых, а также систему проведения мероприятий, формирующих экологию общения  детей и взрослых в учебном процессе. В числе приглашенных участников конференции были научные сотрудники кафедры педагогики и педагогической психологии Удмуртского государственного университета, которые в 2021 году ознакомились с опытом работы инновационных площадок и приступили к внедрению технологии «Социомониторинг Сервис» в ряде учреждений г. Ижевска.
Для участия в конференции подключились 56 образовательных организаций. Общее число участников конференции составило около 80 человек.
Положительные отзывы гостей конференции мотивируют нас на продолжение работ в сфере педагогического проектирования и открывают новые горизонты для межрегионального сотрудничества.
Отзыв Савельевой Марины Геннадьевны, доцента кафедры педагогики и педагогической психологии УдГУ, г Ижевск: «Уважаемые коллеги! Большое спасибо за приглашение принять участие в конференции. Доклады были очень содержательные, логично выстроенные, видно, что педагоги работают в системе, накопили богатый опыт работы с методом социомониторинга и готовы им поделиться.  С большим вниманием слушали  установочный доклад Хабаровой О.Е.   Вопрос об образовательном проектировании в исторической ретроспективе в ее докладе был очень интересно раскрыт».
Отзыв Яковлевой Ольги Михайловны, педагога-психолога ГБОУ г Москвы «Школа №1370»:
«Каждая встреча с единомышленниками и профессионалами высокого уровня, это праздник. Благодарю всех, кто его организовал и  провел такую незабываемую встречу.  Все докладчики осветили  свою работу  и поделились наработками  без пафосного самолюбования, хотя по праву заслужили аплодисменты".
По итогам конференции планируется выпуск сборника докладов.