Представление опыта работы с ПМК "Социомониторинг Сервис" на МО психологов МДОУ в МОУ ДПО "ГЦРО" Ярославля

3 апреля 2018 года педагоги-психологи  МИП «Школы проектирования» выступили на заседании методического объединения  психологов дошкольных образовательных учреждений г. Ярославля, возглавляемого методистом  Городского центра развития образования Метельской Юлией Сергеевной.  Целью заседания было представление и обсуждение   опыта использования программно-методического комплекса (ПМК) «Социомониторинг Сервис» в деятельности психологической службы каждой площадки.  Свои наработки представляли педагоги-психологи:  МДОУ №44 - Сидорова Марина Анатольевна, МДОУ №12 – Малышева Нина Анатольевна, МДОУ №91 – Габайдулина Эльмира Равильевна.
            Единым лейтмотивом  в выступлениях была констатация факта соблюдения «принципа первого руководства» и  тесного взаимодействия  педагогов-психологов на каждом этапе   проектировочной деятельности со всеми специалистами ДОУ, обслуживающих конкретные воспитательные группы.   Единым ресурсом,  объединяющим все функциональные позиции на площадках МИП «Школы проектирования»,   являются результаты мониторинга социальных отношений   взрослых и детей,  получаемых с помощью технологии «Социомониторинг Сервис».  Обязательным требованием для достижения полноты и объективности информационных ресурсов  является дополнение данных социомониторинга  фактами педагогических наблюдений, предоставляемых  всеми специалистами, и результатами психодиагностики.
         В ходе выступлений были показаны:

  • преимущества и отличие  данной технологии от традиционной    социометрии,
  • способы сопоставления данных психологической диагностики с данными социомониторинга,
  • возможности наблюдения с помощью данных социомониторинга разницы в стилях деятельности воспитателей  по управлению поведением детей в группах, 
  • способы наблюдения динамики процесса социализации детей с ОВЗ, а также детей с трудностями в социальной адаптации и мн. др.

            Большой интерес у участников заседания вызвали:

  • вопросы    гендерной педагогики,  
  • возможность наблюдения во времени динамики оптимизации структуры воспитательной группы в процессе  проектировочных действий,
  • наблюдение эффектов  профилактики  ситуаций социальной дезадаптации и мн. др.  

            В целом, представленный опыт работы педагогов-психологов с методом «Социомониторинг Сервис»  в рамках реализации проектов МИП был положительно воспринят   коллегами.
            В заключении  на заседании методического объединения выступила автор  ПМК «Социомониторинг Сервис» Хабарова Ольга Ефимовна с кратким пояснением наиболее интересных вопросов, возникших в ходе дискуссии.