Метод Социомониторинг

Метод Социомониторинг разрабатывался под влиянием идей Манука Ашотовича Мкртчяна. Полная история создания Метода Социомониторинг будет выставлена позднее.

 

Краткое описание  метода «Социомониторинг».

Метод «Социомониторинг» предназначен для осуществления систематического наблюдения за состоянием социальных процессов, стихийно формирующихся  в организованных группах людей всех возрастов (начиная с 3.5 лет).

Объект наблюдения  – совокупность парных взаимоотношений  людей, являющихся  членами конкретной социальной  группы. 

Предмет наблюдения – бинарный (двунаправленный) интервал в хронотопе1 пары людей.   

Метод предметного исследования объекта - измерение физической величины актуального состояния бинарного интервала в хронотопе социальной пары людей.

Результат измерения – множественные количественные и качественные данные, в виде элементарных первичных значений и, прошедших математико-статистическую обработку, эмпирических данных  (в понимании В.И. Вернадского), когнитивных компьютерных графических представлений, моделирующих состояние  надиндивидуальных организационных структур,  стихийно формируемых в институциональных группах людей разного типа. 

Способом получения качественных данных, (минимальных и достаточных для построения модели надиндивидуальной социальной структуры), является специально созданная организационная технология мотивированного включения (вовлечения) всех субъектов социального пространства в коллективное измерение. Принцип сознательного и мотивированного участия каждого институциализированного субъекта в процесс измерения состояния пространства социальных отношений методом «Социомониторинг» базируется

·         на  объективной потребности людей в постоянной рефлексии персональных социальных отношений,

·         на потребности  повышения качества рефлексивной деятельности с помощью объективных средств, 

·         на юридическом праве собственности на персональные данные, получаемых с помощью объективных средств.

Технология осуществления массовых измерений организованных групп людей разработана в виде институциональной деятельности, реализуемой с помощью программно-технических средств на базе программно-методического комплекса "Социомониторинг Сервис»". Технология осуществления массовых измерений является  специальным видом организационной деятельности, целенаправленно формируемой с верхнего уровня управления организации (учреждения) посредством планового и поэтапного инновационного процесса.

Форма реализации способа получения данных – специально организованное взаимодействие всех участников деятельности социомониторинга с целью получения сведений об актуальном  состоянии надиндивидуальных стихийных социальных внутриорганизационных  процессах.

Способом построения модели надиндивидуальной организационной социальной структуры является межпредметное конфигурирование понятийных (знаковых) систем следующих научных теорий: Объективной психологии В.М. Бехтерева, Системы социологии П. Сорокина, Теории доминанты и хронотопа А.А. Ухтомского, Философии языка (идеологии) М.М. Бахтина, философии и методологии естествознания В.И. Вернадского.

Математическим способом моделирования  бинарного интервала в хронотопе пары людей является  Декартова система координат.   

Средством измерения актуального состояния интервала в хронотопе пары людей является шкала социального действия, реализованная в виде стандартного измерителя «Карточки частоты общения с партнером».  Шкала социального действия базируется на эталоне величины психофизиологического интервала в хронотопе парного взаимодействии членов группы и характеризуется скалярным и векторным значением: частотой контакта с партнером (скаляр) и направленностью по отношению к партнеру (вектор). 

Характеристика  технологии  метода «Социомониторинг» - информационно-компьютерная, реализованная на принципах  онлайн сервиса. Технология  разработана с учетом условий проведения массовых скрининговых замеров и мониторинговых исследований. Программное обеспечение  позволяет вводить, обрабатывать, хранить и накапливать данные в течение сколь угодно длительного  времени существования группы (совокупности групп в организации),  отслеживать изменения в состоянии групповых процессов, представлять данные на индивидуальном, групповом и общеорганизацинном уровнях (совокупности всех групп организации).  

Программное обеспечение позволяет осуществлять работу одновременно трех специалистов одной организации в условиях онлайн сервиса. На проведение одного замера в одной группе людей (с любой заданной численностью) требуется 20-ЗО минут. Ввод данных одного замера в информационную базу занимает 10-20 минут. Сразу же после ввода данных результаты можно просматривать во множественных графических режимах и проводить анализ состояния надиндивидуальных организационных структур как в одной группе, так и во всех группах одной или сразу нескольких организаций.

Хабарова О.Е.

_______________________________________________________________________________

1 Ухтомский А.А.

 Copyright © Социомониторинг.  Все права защищены.  Редакция текста май 2013.


Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних на основе ПМК «Социомониторинг»

Одной из самых социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня является следующая: поиск путей снижения роста правонарушений среди детей и подростков и повышенная эффективность их профилактики. Необходимость скорейшего решения этих задач обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но, прежде всего, тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних, криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления, и число их неуклонно растет. Преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер.

Социальная профилактика правонарушений представляет собой комплекс конкретных социальных мер (экономических, организационных, управленческих, культурно-воспитательных и иных), осуществляемых в целях предупреждения правонарушений, уменьшения их количества вплоть до полного искоренения путем выявления и устранения причин и условий, способствующих противоправному поведению. Особое значение в профилактической деятельности имеет организация системы диагностики. Одним из наиболее эффективных и продуктивных способов диагностики причин противоправного и зависимого поведения среди детей и молодежи является разработанный О. Е. Хабаровой программно-методический комплекс «Социомониторинг».

К вопросу о предмете и объекте социально-педагогического мониторинга состояния наркотической зависимости несовершеннолетних

Констатация проблемы. Исторический опыт по изучению, предупреждению и профилактике феноменов химических зависимостей, накопленный специалистами различных областей знания – медицины, психологии, биологии, педагогики, юриспруденции, антропологии и мн. др. – огромен. Однако фактическое положение дел [6] позволяет утверждать, что феномен зависимости, его природа, а это значит и способы влияния на него, остается по-прежнему белым пятном на карте научного знания. Такое положение дел позволяет предположить, что наука и феномен зависимости человека от психо-активных веществ находятся в состоянии изоморфизма по отношению друг к другу. Только этим можно объяснить отсутствие на современном этапе научного знания действенных средств, предотвращающих возникновение явления зависимости. Поэтому и сам феномен зависимости пока еще должен быть отнесен к непознанным, стихийным явлениям, не поддающимся со стороны человека контролю и управлению.

Возможные причины изоморфизма науки и феномена «зависимости (аддикции)». В научной деятельности объект исследования всегда внеположен субъекту-исследователю как объективная, подлежащая познанию реальность. Задачей науки является: определить неизвестный ранее ей феномен, установив все возможные его связи и отношения, причины появления объекта в реальности, этапы его развития и условия прекращения существования.

Опыт построения гипотезы на основе сравнительного анализа данных социомониторинга относительно причин употребления самодельных токсинов

Остро стоит проблема профилактики употребления детьми психоактивных веществ (ПАВ). Наиболее распространенными видами ПАВ, часто употребляемых детьми во время их пребывания в пространственно-территориальных границах интерната, являются самодельные токсины. Возможность употребления воспитанниками интерната ПАВ появляется, как правило, после каникул, в периоды свободного времяпровождения в общении с родственниками, а также при определенных условиях, за пределами интерната, когда содержание и формы свободного общения выпадают из-под контроля воспитателей и педагогов. Поэтому факты употребления детьми ПАВ в данные периоды времени оказываются вполне вероятными.

Подход к комплексному информационному обеспечению здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении (на примере МОУ Некоузская СОШ)

Итак, на уровне общественного сознания очевидна необходимость сохранять здоровье детей в годы школьного обучения, но при этом большинство родителей и педагогов недостаточно понимают своё место и роль в выполнении этой задачи. По данным опроса, проведенного Лабораторией физиолого-здравоохранительных проблем образования под руководством профессора, доктора медицинских наук В.Ф. Базарного (г. Сергиев Посад), большинство родителей (85%) считают, что отвечать за здоровье детей, в первую очередь, обязаны они, во вторую – врачи, в третью – государство, в последнюю – педагоги. Учителя солидарны с родителями и так же, как они, считают, что педагоги обязаны в последнюю очередь отвечать за здоровье детей. Вместе с тем, 77% родителей считают, что их дети теряют здоровье именно в процессе школьного обучения. Следовательно, вопрос стоит в правильной организации деятельности по здоровьесбережению, которая должна осуществляться непрерывно и координировано родителями, педагогами, медиками на протяжении всего периода школьной жизни детей.

В МОУ Некоузская СОШ с учетом положений, представленных в документах разных уровней о состоянии здоровья детей, были определены три объекта для проведения систематического наблюдения, имеющие прямое отношение к состоянию здоровья школьников: а) динамика развития учащихся; б) динамика развития ученического коллектива; в) система здоровьесберегающей деятельности в школе. Эти три объекта в реальности непосредственно соотнесены друг с другом: каждый учащийся включен в ученический коллектив, а ученический коллектив является частью всей школьной организации. При определении объекта наблюдения нами соблюдался принцип системности, где единицей наблюдения является каждый ребенок, для которого учебная группа и школа в целом являются соответственно микро- и макросредами. Такое соотнесение объектов наблюдения определяет подход к классификации и упорядочиванию всего массива данных.

best fausse rolex shop review.

replicas relojes for men and women is 1 : 1 in switzerland.

best swiss fake rolex artists hold amazing perspective and also abundant creativeness.

this type of creative energy as high quality replica rolex.

best richard mille replica online just for you.