Групповой социомониторинг в детском саду

Рабочее место: педагогов-психологов ДОУ, старших воспитателей, старших методистов, заведующих ДОУ.

Заказать социомониторинг

Групповой социомониторинг в детском саду

Систематическое наблюдение за уровнем комфортности и безопасности социальной среды в каждой воспитательной группе дошкольного образовательного учреждения.


Использование группового социомониторинга в детском саду

Выявление истинных причин нежелания ребенка посещать детский сад.
Самая частая проблема в дошкольном возрасте – это нежелание ребенка посещать детский сад.
Узнать истинную причину этого у ребенка очень трудно, т.к. в силу возраста он еще не может ее сформулировать. Метод «Социомониторинг» позволит точно определить, по какой причине ребенок стремится остаться дома.
Выявление и профилактика социальной дезадаптации детей на ранних стадиях ее возникновения.
Маленьким детям очень трудно выразить проблему, которая у них возникла в отношениях со сверстниками в группе. Одни дети открыто могут выразить свой протест, а другие могут подолгу грустить и переживать в самих себе возникшую проблему. Метод «Социомониторинг» позволяет оперативно определить, с кем у ребенка в группе имеются трудности в общении, формирующие состояние дезадаптации.
Определение эффективности воспитывающих влияний сотрудников детского сада.
Все взрослые участники воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения оказывают на воспитанников  уникальное  влияние своей личностью, поведением, речевой культурой, ценностями, этикой.
Метод «Социомониторинг» позволяет увидеть силу и значимость влияния каждого взрослого человека на личность каждого воспитанника.
Разрешение острых конфликтных ситуаций между детьми, родителями и сотрудниками детского сада.
Проблемные ситуации в отношениях между родителями, детьми и сотрудниками дошкольного учреждения нередко чрезвычайно запутаны: их границы, состав участников, начало и конец очень трудно определить. Порой начинаясь с незначительных мелочей, они разворачиваются в серьезные драмы, выходящие за границы образовательного учреждения.
Использование метода «Социомониторинг» помогает сгладить остроту конфликта, поскольку наблюдение за социальными отношениями в группе в режиме мониторинга позволяет видеть и анализировать как начальные фазы конфликта, так и результаты корректирующих действий.
Определение лидеров среди воспитанников в группе.
Лидерские качества детей начинают проявляться уже в дошкольном возрасте. Важно своевременно заметить эти качества и научить детей верно их реализовывать. Метод «Социомониторинг» позволяет определить, насколько каждый ребенок влияет на сверстников в группе и оценить характер этих влияний.
Определение развивающего потенциала воспитательной среды группы для каждого воспитанника.
На каждого воспитанника дошкольного учреждения социальная среда группы может оказывать развивающее, сдерживающее или тормозящее развитие влияние. С помощью метода «Социомониторинг» можно определить развивающий эффект группы, его характер и прогнозируемый результат.
Вопросы нравственности и этики (стратификация и ее социальные последствия).
В дошкольных воспитательных группах рано формируются стратификационные явления, обусловленные природным психологическим неравенством детей. Стратификация присутствует в любой социальной группе и при этом порождает внутригрупповые конфликты, враждебность и неприязнь.
Избежать неотвратимых следствий стратификации можно благодаря педагогическим воздействиям, опирающимся на объективные данные, полученные с помощью метода «Социомониторинг», который позволяет определить степень стратификации в группе и спроектировать меры профилактики.
Безопасность социальной среды детского сада.
Социальная безопасность является важнейшим фактором творческого развития и успеха ребенка.
Метод «Социомониторинг» позволяет точно определить, соблюдают ли дети в группе и сотрудники детского сада границы личного пространства.
Если границы личного пространства постоянно нарушаются, то такая социальная среда является социально опасной.  

Узнайте, как групповой социомониторинг поможет улучшить атмосферу в детском садике

Скачать презентацию

Статьи

#статьи
# ДетскийСад
Человеческий фактор при реализации проектного управления в МДОУ «Детский сад № 12»
Человеческий фактор при реализации проектного управления в МДОУ «Детский сад № 12»
Н.Г. Зарубина, заведующий МДОУ № 12, г. Ярославль
Опубликовано: Материалы Малой конференции от 18.05.2017. - Ярославль: МОУ «ГЦРО», 2018
#статьи
# Школа
# ДетскийСад
Специфика использования ПМК «Социомониторинг Сервис» в начальной школе-детском саду № 115 г. Ярославля
Специфика использования ПМК «Социомониторинг» в начальной школе-детском саду № 115 г. Ярославля
Куракина Ю.Н., психолог, начальная школа-детский сад №115, г. Ярославль
Опубликовано: материалы II Межрегиональной научно-практической конференции (19 – 20 апреля 2005) - Ярославль: ИРО, 2006
#статьи
# Школа
# ДетскийСад
Зачем школе социомониторинг
Зачем школе социомониторинг
Рыжкова Л.Я., заслуженный учитель РФ, директор школы №11, г. Ярославль
Опубликовано: материалы II Межрегиональной научно-практической конференции (19 – 20 апреля 2005) - Ярославль: ИРО, 2006
Часто задаваемые вопросы
Нравится ли воспитанникам дошкольного образовательного учреждения социомониторинг?
Дошкольники с большим интересом участвуют в исследованиях своих отношений со сверстниками в групп, всегда с радостью приветствуют специалиста по социомониторингу и нередко сами просят провести новые замеры.
С какого возраста можно проводить измерения?
Измерение социальной дистанции в отношениях между детьми и взрослыми  в дошкольном учреждении можно проводить начиная с возраста полутора лет.
Требуется ли разрешение родителей?
Разрешения родителей на данный вид деятельности детей не требуется, так как метод «Социомониторинг» является социально-педагогическим, а не психологическим. В нем исследуется мера социальной дистанции между детьми, которая не является тайной: ее наблюдают все участник образовательной деятельности в объективно протекающем процессе общения.
Как часто нужно проводить замеры?
Замеры с помощью метода социомониторинг в дошкольном образовательном учреждении рекомендуется проводить не реже двух раз в год, а при необходимости – гораздо чаще.
Есть ли готовые формы отчетов?
Программная платформа "Социомониторинг Сервис" формирует автоматический аналитический отчет, позволяющий оперативно выявить кризисные точки, в том числе и на больших социальных пространствах (весь детский сад). Этот отчет может дополняться более глубокими аналитическими выводами специалиста.  На курсах так же даются рекомендации по подготовке отчетов.
Как понимать параметры?
В программной платформе "Социомониторинг Сервис" имеются краткие справки по каждому параметру. Для более глубокого понимания смысла и интерпретации параметров рекомендуется пройти обучение на специализированных курсах.
Какая информация предоставляется родителям?
Родителям предоставляется полная информация о результатах измерения их ребенком своих отношений со сверстниками и воспитателями. При этом они не имеют доступа  к результатам замера других участников социомониторинга.
Какая информация предоставляется детям?
Детям предоставляется полная информация о результатах измерения в форме, доступной для их понимания с учетом возраста.
Сколько времени уходит на замер в одной группе?
На замер в одной группе дошкольного учреждения уходит разное время в зависимости от степени подготовленности детей к данному виду работы, от одного до двух дней.
Сколько времени уходит на измерение всего детского сада?
На измерение состояния социальных отношений во всех группах детского сада уходит около двух недель.

Обратная связь от наших клиентов

За 10 лет социомониторинг стал моим ведущим видом деятельности, потому что он  позволяет увидеть положение ребенка в группе, насколько ему комфортно или дискомфортно, а так же степень воздействия взрослого на ребенка.
Метод «Социомониторинг» дает объективную картину и о группе в целом, и о каждом человеке,  а так же позволяет проектировать дальнейшую деятельность, в том числе воздействие на ребенка  силами группы. Однозначно рекомендую применять в практике.
Малышева Нина Анатольевна, психолог ЯГТУ
/

Для того чтобы внедрить социомонитринг в детский сад необходимо:

  1. Провести исследование потребностей детского сада, чтобы определить, какие конкретно проблемы и задачи будут решаться с помощью социомониторинга.
  2. Назначить ответственного за внедрение социомониторинга в детском саду и определить специалистов, которые будут выполнять измерения и анализировать результаты.
  3. Направить сотрудников на обучение по программе «Мониторинг социальных отношений субъектов образовательной практики методом «Социомониторинг».
  4. Заключить договор на использование программного обеспечения ПМК «Социомониторинг Сервис» для обработки и хранения данных.
  5. Подготовить рабочие места специалистов и нормативно-распорядительную документацию для организации мониторинга социальных отношений методом «Социомониторинг».
  6. Заключить договор на сопровождение внедрения технологии «Социомониторинг» в практику образовательного учреждения.
1
Обучение
2
Аренда
сервиса
3
Сопровождение внедрения

Оставьте заявку на внедрение Социомониторинга в вашем детском саду