Школьники о Социомониторинге
Учащимся одной из школ г. Москвы, где регулярно проводились измерения с помощью метода «Социомониторинг» было предложено написать свои мысли и пожелания по поводу метода, которые потом передадут автору разработки.
«Эта система по-моему уникальна. Она показывает отношения одних людей с другими»
Б.
«Благодаря социомониторингу я узнала о себе больше. Я не знаю кто его придумал, но этот человек явно заботится о людях. Мне нравится социомониторинг, потому что: это интересно, это захватывающе. Это действие происходит так: сначала тебе приносят карточки с надписями Т и Л. Потом мы отмечаем насколько мы знаем, дружим с этим человеком. А потом через 2 недели ты приходишь к психологу и с волнением узнаешь свои результаты. И это продолжается из года в год. С первого или второго (я уже не помню) класса мы занимались социомониторингом…..
Я надеюсь, что социомониторинг сохранится до наших детей. Потому что это интересно. Надеюсь мои результаты и результаты других детей будут изменяться в лучшую сторону.
Социомониторинг ЖИВИ! Социомониторинг гори И будь интересным»
Б.В. 5 класс
«Дорогой автор это самое интересное задание которое я видел. После того задания познакомился со многими одноклассниками»
И.А. 4 класс
«Мне очень нравится социомониторинг. Благодаря ему я узнаю что обо мне думают мои одноклассники. Еще эта программа может рассказать обо мне то, что я не знаю. Я каждый раз пытаюсь узнать результаты. Спасибо за эту программу.»
Р.И. 4 класс
«Познакомившись с социомониторингом я узнала много нового о своих учениках, о методах и формах взаимодействия с детьми и детей друг с другом. Очень помогает в работе! Спасибо Вам огромное! Творческих успехов!»
АДГ педагог
«Социомониторинг – очень полезная вещь. Я хочу от души поблагодарить его создателя. Когда я ставлю значение в окошке, я стараюсь понять насколько я дружу с этим человеком. Мне очень интересно знать результаты опроса. Я люблю узнавать свои ошибки и понимать как исправить их. Еще раз большое спасибо!!!»
Н.К.
«Здравствуйте Ольга Ефимовна! Я расскажу что я чувствую когда делаю социомониторинг. Я чувствую большое напряжение, потому что я не могу понять кто друг кто не друг. Еще я рад что кто-то хочет знать о моих отношениях дружбы»
И.Д.
«Мне очень нравится знать какое положение в классе я занимаю, или моя подруга. Я думаю социомониторинг хорошая вещь она помогает понимать друг друга. А когда приходили все узнавать ты видишь кто и что тебе поставил и пытаешься с ним сдружится. Мне кажется социомониторинг хорошая вещь!!!»
ВМ
«Дорогая Ольга Ефимовна! Я считаю что ваша программа помогает нам. Нам становится легче общаться друг с другом. Она помогает нам задуматься как относится к нам тот или иной человек. Спасибо вам!»
С уважением, Е.Н.
«Дорогая Ольга Ефимовна!
Большое спасибо за то, что вы придумали социомониторинг! Когда наш школьный психолог выдает нам бланк, у меня сразу становится радостное настроение. Для меня это новая возможность узнавать – на каком месте я нахожусь в обществе. А еще хочу узнать, как с помощью моей оценки изменяется место моего товарища. Это просто замечательное открытие в мире общения! ЗЛ!»
А.К.
«Здравствуйте Ольга Ефимовна. Мне помогла программа социомониторинг. Я перестал быть неуверенным в себе! Спасибо.»
М.А.
«Эта программа очень хорошая она дает понять больше чем ты знаешь. Только мне хочется чтобы в именах были те, все кого знаешь, хоть я понимаю что это не возможно. Хочу чтоб добавили отношений, чтобы ты мог посмотреть мнение каждого о тебе. На самом деле социомониторинг это очень интересная вещь, она может нам подсказать куда идти.»
Б.
«Этот тест мне нравится тем, что делая его ты вспоминаешь каждого человека и можешь начать с ним дружить.»
С.Д.А.
«Дорогая Ольга Ефимовна мне очень понравился социомониторинг! Когда я прихожу к нашему психологу за результатами, она показывает на компьютере результаты. Честно я немного запутываюсь в чертежах социомониторинга, по потихоньку я их пытаюсь понять. Мне нравится когда психолог дает нам карточки с фамилиями наших одноклассников и мы ставим цифры с буквами. Например: 3л,2л,1л,0,3т,2т,1т,0т. Спасибо вам большое Ольга Ефимовна за точто вы придумали социомониторинг. Мне нравятся ваши идеи!!! До свидания!»
М.Л.
«Здравствуйте Ольга Ефимовна ваша идея про социомониторинг очень удобна. Как нам сказала наш психолог вы «очень много знаете». И я в этом не сомневаюсь. И я хочу стать таким – же как и вы – умным и изобретателем. Спасибо что прочитали мое письмо.
Идите вперед и вперед к победе и изобретайте все новое не смотря на общий прогресс.»
М.Д.
«Ольга Ефимовна спасибо. Что придумали «социомониторинг» я узнаю, что думают о мне и я о них. Я думаю что это мне нравится. Внутри себя. Я думал что социомониторинг – это программа чтоб узнавать о друзьях. И я сейчас не сомневаюсь. Наш психолог сказал Вы можете говорить: как психолог и психолог и как математик с математиком. Я хочу стать программистом как Вы. Я хочу чтоб вышла «социомониторинг 2».
А.А. 4 класс
«Мне очень нравиться эта работа. (…). Мне нравится психолог, он помогает людям понять друг-друга. …Мне очень нравится!!!»
А.Е., 4А
«Мне очень понравился метод под названием «Социомониторинг. Когда я пришёл в первый класс и мне сказали поставить значения своим одноклассникам, я не сразу смог определить степень дружбы между мной и однокласниками. Я задумался о том, как я общяюсь, кто мне близок по дружбе и на сколько.
После того, как я написал все значения, мне сказали прейти в кабинет к Татьяне Николаевне, я пришёл и сразу увидел схему общений и дружбы. Мне рассказали о том как я отношусь к окружающим и что мне надо сделать, что бы было больше друзей и знакомых.
С этого момента я очен полюбил этот метод и всегда хажу сдавать тесты.
Спасибо Ольге Ефимовне за этот метод».
Б.О.
«Мое отношение и мнение о тесте.
Мне тест нравится, потому что он помогает задумаваться о дружбе, когда заполняешь его. Во время заполнения тебе приходят многии мысли, и ты начинаешь задумаваться о дружбе, а стоит ли тебе дружить с ним, а сколько у тебя друзей, и с кем надо подружиться.
Он помогает когда приходишь в новый класс, ты узнаешь учеников, кто с кем дружит и с кем тебе надо подружиться. А ещё оно помогает тебе узнать с кем укрепить дружбу.
Спасибо вам за создание этого теста!!!»
О.М., 5а
«Социомониторинг
Мне нравится принимать участие в соцмониторинге. Это очень интересно! Их этого теста можно понять своё отношение к своим одноклассникам. Когда ты приходишь узнать свои результаты, то из этого расположения элипсов на твоей карточке, можно понять и сделать выводы как и с кем тебе нужно больше общаться. Когда я заполняю карточку соцмониторинга, я всегда задумываюсь над тем с кем и как я общаюсь в классе. С кем-то мне легко общаться и я ставлю «л». А с кем-то мне трудно общаться и я ставлю «т».
Обычно у меня не очень много «т». Скорее больше «л». Но всё-таки бывает времена когда разрываешься между «л» и «т». Но ответ приходит быстро 1 «л».
Так что мне очень нравится, то в соцмониторинге, что твоя карточка влияет на твои отношения с классом, или человеком. И поэтому мне очень нравится заниматься карточками соцмониторинга!».
Б.И., 5 «А»
«Мне очень понравился социомониторинг. И сейчас нравится. Эта работа помогает тебе узнать, как ты чувствуешь себя в обществе. Ещё это очень интересно и поучительно».
М.Н., 4б
«Дорогая Ольга Ефимовна спасибо вам за социомониторинг. Социомониторинг помогает мне кто? как? со мной общается. Это помогает мне дружить с окружающими. И я понимаю после социмониторинга с кем мне дружить.
Спасибо!!!».
Б., 4а кл.
«Здравствуйте Ольга Ефимовна.
Я желаю чтобы вы писали такие же хорошие книги. И я хоть их не читала но я думаю что они очень интересные и любознательные. У вас очень хорошие интересные темы. Благодаря вам мы познаёт такие очень интересные темы. Я желаю чтобы вы жили очень-очень долго».
К.Л., 4а
«Социомониторинг. Мне тогда хотелось узнать всё ли впорядке. Я надеюсь что и у других всё хорошо. Я немного переживала».
К.С.
«Социомониторинг помогает разобрать ученика (с кем он общается, знает его, но не общается, или вообще ненавидит) с точки зрения одноклассников. Учителя о том кто с кем дружит, кого ненавидит знают, но другие люди об этом не знают (свиду хороший мальчик в обществе, а со знакомыми учениками ведёт плохо)».
К.А., 4 «А» (новый ребёнок)
Дорогая Ольга Ефимовна я очень люблю ваш социомониторинг и я каждый год с нетерпением жду этого интересного занятия. Когда я пишу на листочке своим друзьям 3Л, 2Л и так далее то я знаю что я пишу эти цифры не только для друзей но и для себя.
Самое интересное потом смотреть свои результаты и узновать что думают о тебе и что думаешь ты о других. Некоторые результаты совподают а некоторые нет. Я знаю что это всё незря и что благодаря этому мы будем становиться вс1 лучше и лучше.
Спасибо вам большое!
К.А., 4 «А» класс
«Ольга Ефимовна здравствуйте. Я - Гога мне 10 лет. Мой лучший и лучший друг Игорь, Ваня, Олег, Артемий, Гоша.(…) Я чувствую, что эти тэсты - супер. Досвиданья, желаю удачи».
Ц.Г.
«Самое большое чувство у меня вызывает любопытство. Что это такое, когда произошло. Социомониторинг даёт нам представление которое мы не знаем. Обычно думают что нуль нечего не значит, но это не так: нуль уже очень многое значит. Нуль значит, что человека заметили и можно сделать первый шаг на 1Т или 1Л. Мне очень любопытно узнать о социомониторинге».
С.Г., 4 А класс
«Дорогая Ольга Ефимовна! Мне очень нравится ваша идея про социомониторинг. Когда мне дают листочек и я начинаю выполнять его, то становится интересно что думают обо мне другие. Это хорошая идея. Я стараюсь проходить смотреть результаты. Спасибо вам за социомониторинг».
П.Н., 4а
«Неплохой метод, но я им пользовался только в первом и втором классах. Просто времени нет».
М.В., 4а
«Программа «Социомониторинг»
Результаты получаемые в результате обработки данных в программе позволяют более точно подходить к решению той или иной проблемы или ситуации.
Для классного руководителя очень важно видеть динамику развития классного коллектива, влияние кл/рук на классный кол-в, иметь возможность корректировать свое отношение к детям, к родителям.
Для нач.лагеря возможность более глубоко и увлеченно составлять план работы с детьми летом т.к. в лагере очень часто дети разновозрастные и из разных школ».
Кл.рук. педагог